
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
тридцать седьмой сессии четвертого созыва
27.05.2013г. с.Ярки
Об утверждении Генерального плана Ярковского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области
Руководствуясь ст.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ярковского сельсовета и учитывая протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана Ярковского сельсовета Совет депутатов Ярковского сельсовета р е ш и л:
1. Утвердить Генеральный план Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (прилагается).
2. Опубликовать Генеральный план Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в периодическом печатном издании «Ярковский вестник».
3. Направить Генеральный план Ярковского сельсовета в течение 7 дней со дня официального опубликования в установленном порядке главе Доволенского района, в границах которого находится поселение.
Глава Ярковского сельсовета В.М.Лаврищев
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
ЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
(Доволенский район Новосибирская область)
Том I
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Генеральный директор А.П. Долнаков
Начальник проектного отдела Н.А. Щетникова
Новосибирск – 2013 г
Авторский коллектив
Генеральный директор А. П. Долнаков
Начальник отдела территориального планирования
и градостроительного проектирования Н.А. Щетникова
Архитектор П. Н. Никитин
Архитектор Ю. В. Ганус
Архитектор И. А. Бекренёва
Архитектор............................................................................И. А. Ворошилова
Градостроитель проекта.....................................................А. А. Шабурова
Главный инженер Ю. С. Кузнецов
Экономист Л. А. Куприянов
Аналитик М. А. Сафроникова
Специалист-консультант И.А. Кудров
Специалист-консультант П.А.Долнаков
Авторский коллектив выражает глубокую признательность Главе Ярковского сельсовета Валерию Михайловичу Лаврищеву за помощь и поддержку исполнителей настоящей работы на всех этапах разработки генерального плана.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Планируемое функциональное зонирование территории Ярковского сельсовета
1.1 Функциональные зоны
1.2 Зоны с особыми условиями использования территории
2. Перечень объектов капитального строительства планируемые к размещению на территории Ярковского сельсовета
2.1 Демографический прогноз
2.2 Жилой фонд
2.3 Объекты социально-культурного и бытового обслуживания
2.4 Объекты и сооружения транспортной инфраструктуры
2.5 Объекты и сооружения инженерной инфраструктуры
2.5.1 Водоснабжение
2.5.2 Водоотведение
2.5.3 Теплоснабжение
2.5.4 Газоснабжение
2.5.5 Электроснабжение
2.5.6 Связь
2.6 Объекты местного значения, планируемые для размещения в Ярковского сельсовете
3. Мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории Ярковского сельсовета
СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
| Наименование | Масштаб | Марка |
Текстовые материалы | |||
1 | Положения о территориальном планировании. Том I. |
|
|
2 | Материалы по обоснованию генерального плана Том II. |
|
|
Графические материалы | |||
Положения о территориальном планировании | |||
1 | Карта границ и планируемого размещения объектов местного значения | М 1:50000 1:10000 | ГП-1 |
2 | Карта планируемого функционального зонирования территории | М 1:50000 1:10000 | ГП-2 |
3 | Карта развития инженерной и транспортной инфраструктуры | М 1:50000 1:10000 | ГП-3 |
Материалы по обоснованию генерального плана | |||
4 | Ситуационная схема |
| ГП-4 |
5 | Карта современного использования территории | М 1:50000 1:10000 | ГП-5 |
6 | Карта зон с особыми условиями использования территории и границ подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | М 1:50000
| ГП-6 |
7 | Карта распределения земель по категориям | М 1:50000 | ГП-7 |
8 | Карта современного транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории | М 1:50000 1:10000 | ГП-8 |
Электронный диск с записями |
ВВЕДЕНИЕ
Проект генерального плана Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области разработан по заказу администрации Доволенского района по муниципальному контракту № 25 от 12 ноября 2012 г. в соответствии с Техническим заданием на проектирование, утвержденного главой Доволенского района.
Необходимость разработки проекта генерального плана Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области вызвана изменениями действующего законодательства, изменениями в демографической и экономической ситуации.
Генеральный план выполнен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Водный кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
- Приказ Минрегиона РФ от 26.03.2011 № Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
- Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»";
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- Закон Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области»;
- Закон Новосибирской области от 25.12.2006 № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области»;
- Закон Новосибирской области от 16.03.2006 № 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области»;
- Закон Новосибирской области от 17.12.2004 № 246-ОЗ «Об административных центрах муниципальных районов и сельских поселений Новосибирской области».
Проектные решения разработаны с учетом исходных данных по населению, трудовым ресурсам, производственным предприятиям, жилому фонду и системе культурно-бытового обслуживания Ярковского сельсовета, по инженерному обеспечению застройки, транспортному обслуживанию и благоустройству, которые были представлены администрацией Ярковского сельсовета.
Графические материалы проекта разрабатывались с использованием топографических основ М 1:25000 (дата создания 1984 г, ВИСХАГИ, обновления не проводилось) предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра Новосибирской области)
Проектные решения рассчитаны на два периода реализации: расчетный срок – 2032 , в том числе первая очередь строительства – 2022г.
При разработке генерального плана Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области были использованы следующие проектные материалы:
1. Схема территориального планирования Новосибирской области, (НМЦ “Теринформ” ЦНИИПградостроительства РААСН, г. Москва; 2006г.;
Положение о территориальном планировании включает в себя:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Ярковского сельсовета объектов местного значения, их основные характеристики, их местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования;
- параметры функциональных зон, сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
В соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» до утверждения законом Новосибирской области видов объектов местного значения поселения генеральный план Ярковского сельсовета включает в себя карты планируемого размещения объектов местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления Погорельского сельсовета, в том числе:
- объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения сельсовета, водоотведения;
- автомобильных дорог местного значения;
- объектов физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения.
Реализация Положений о территориальном планировании генерального плана Ярковского сельского совета, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, будет осуществляться путем выполнения мероприятий, предусматриваемых программами, которые разрабатываются и утверждаются местной администрацией Ярковского сельского совета за счет средств местного бюджета или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Кроме того, реализация положений генерального плана будет осуществляться при разработке и утверждении генеральных планов, а также документации по планировке территорий и проектопланируемого размещения объектов местного значения 104/td class=font-size: 10. 64span style=0pt; font-family: в межевания территорий населенных пунктов в составе сельсовета.
1. Планируемое функциональное зонирование территории Ярковского сельсовета
1.1 Функциональные зоны
Функциональное зонирование территории
На территории муниципального образования (вне границ населённых пунктов) проектом выделены следующие функциональные зоны:
· Зона градостроительного использования
· Зона акваторий
· Зона природных территорий
· Зона производственного и коммунально-складского назначения
· Зона объектов специального назначения
· Зона сельскохозяйственного назначения
· Зона транспортных коридоров
Таблица №1
Баланс территории по функциональному зонированию
№ п/п | Наименование | Площадь, га | % |
| Общая площадь Ярковского сельсовета | 37389,7 | 100 |
1 | Зона градостроительного использования | 349,25 | 0.94 |
2 | Зона акваторий | 357,8 | 0,96 |
3 | Зона природных территорий | 20634,25 | 55.2 |
4 | Зона производственного и коммунально-складского значения | 148,5 | 0.4 |
5 | Зона объектов специального назначения | 6,3 | 0.01 |
6 | Зона транспортных коридоров | 124 | 0,3 |
7 | Зона сельскохозяйственного назначения | 15769,6 | 42,2 |
В границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, установлены следующие функциональные зоны:
− жилой индивидуальной застройки;
− жилой застройки на перспективу;
− общественно-делового назначения;
− инженерной инфраструктуры;
− специального назначения;
− рекреационная;
− природных территорий;
− транспортных коридоров;
Таблица №2
Баланс территории по функциональному зонированию
№ п/п | Наименование | Площадь, га | % |
| Площадь населенного пункта с.Ярки | 227 | 100 |
1 | Зона жилой индивидуальной застройки | 100 | 44 |
2 | Зона жилой застройки на перспективу | 23 | 10 |
3 | Инженерной инфраструктуры | 0,1 | 0,04 |
4 | Зона природных территорий Луга Леса | 67 66 1 | 29,4 29 0,4 |
5 | Зона производственного и коммунально-складского назначения | 4 | 2 |
6 | Зона общественно-делового назначения | 6 | 3 |
7 | Рекреационная зона | 2 | 0,8 |
8 | Зона транспортных коридоров | 24,9 | 10,96 |
| Площадь населенного пункта д.Кротово | 98 | 100 |
1 | Зона жилой индивидуальной застройки | 47 | 48 |
2 | Зона жилой застройки на перспективу | 11 | 11,2 |
3 | Зона общественно-делового назначения | 2 | 2,1 |
4 | Зона природных территорий | 32 | 32,6 |
5 | Зона транспортных коридоров | 6 | 6,1 |
| Площадь населенного пункта п.Хромовский | 25 | 100 |
1 | Зона жилой индивидуальной застройки | 12 | 48 |
2 | Зона производственного и коммунально-складского назначения | 2 | 8 |
3 | Зона общественно-делового назначения | 0,3 | 1,2 |
4 | Зона природных территорий | 7 | 28 |
5 | Зона транспортных коридоров | 3,7 | 14,8 |
1.2 Зоны с особыми условиями использования территории
Наличие тех или иных зон с особыми условиями использования определяет систему градостроительных ограничений территории, от которых во многом зависят планировочная структура, условия развития селитебных территорий или промышленных зон. Зоны с особыми условиями использования на территории Ярковского сельсовета представлены:
- санитарно-защитными зонами (СЗЗ) предприятий, сооружений и иных объектов;
- водоохранными зонами;
- зонами охраны источников водоснабжения;
- санитарно-защитными и охранными зонами транспортной и инженерной инфраструктуры.
В результате проектных решений объекты, являющиеся источниками загрязнения окружающей среды, предусматривается размещать от жилой застройки на расстоянии, обеспечивающем нормативный размер СЗЗ.
Таблица № 3
Санитарно-защитные зоны объектов Ярковского сельсовета
№ п/п | Назначение объекта | Нормативный размер СЗЗ, м |
| Ярковский сельсовет | |
1 | Молочная ферма(3000 голов) | 500 |
2 | Скотомогильник | 1000 |
3 | Полигон ТБО | 300 |
4 | Кладбище | 50 |
5 | Склад | 50 |
6 | СХТ | 100 |
7 | Хозяйственный двор | 50 |
| с.Ярки | |
1 | Зерноток | 50 |
2 | Спорт.сооружение | 50 |
3 | Гараж | 50 |
4 | Пожарное депо | 50 |
5 | Мастерские | 100 |
| д.Кротово | |
1 | Спорт.сооружение | 50 |
| п.Хромовский | |
1 | Спорт.сооружение | 50 |
2 | Гараж | 50 |
Водоохранные зоны водных объектов
Помимо санитарно-защитных зон, градостроительные ограничения на использование территории накладывает наличие водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек и озер установлена в размере 50 м.
Соблюдение специального режима на территории водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, гидробиологического, санитарного и экологического состояния водных объектов и благоустройству их прибрежных территорий
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
На проектируемых водопроводных системах хозяйственно-питьевого назначения предусматриваются зоны санитарной охраны (ЗСО) в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. Зона источника водоснабжения в месте забора воды должна состоять из трех поясов: первого – строгого режима, второго и третьего – режимов ограничения:
- Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей не менее 30 м.
- Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами;
- Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется
Санитарно-защитные и охранные зоны объектов транспортной и инженерной инфраструктуры
Зоны с особыми условиями использования территории представлены также санитарно-защитными, охранными зонами объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Охранные зоны от линий электропередачи напряжением 10 кВ устанавливаются в размере 10 метров. А также от линий электропередачи напряжением 35 кВ устанавливаются охранная зона в размере 15 метров
2. Перечень объектов капитального строительства планируемые к размещению на территории Ярковского сельсовета
2.1 Демографический прогноз
Ожидаемая численность населения Ярковского сельсовета принята:
на I-ю очередь - 930 человек;
на расчетный срок - 940 человек.
Таблица № 4
Прогноз численности населения по населенным пунктам Ярковского сельсовета
Муниципальное образование | 2012 | Первая очередь, 2022 | Расчетный срок, 2032 |
с. Ярки | 683 | 674 | 680 |
п. Хромовский | 99 | 97 | 99 |
д. Кротово | 159 | 159 | 161 |
Ярковский сельсовет | 941 | 930 | 940 |
2.2 Жилой фонд
Жилой фонд на конец расчетного срока (2032г.) должен составить 22,6 тыс. м² общей площади или 318 квартир (с учетом обеспечения существующего населения нормативной жилой площадью).
Жилой фонд на первую очередь (2022г.) должен составить 20,5 тыс. м² общей площади или 314 квартир.
Таблица № 5
Рекомендуемые объемы жилищного строительства на перспективу
всего
Наименование муниципального образования | Общая площадь жилого фонда на 01.01.13г., тыс. м2 | Общая площадь жилого фонда на первую очередь, тыс.м.2 | Общая площадь жилого фонда на расчетный срок, тыс.м.2 | ||
всего | нового строительства | нового строительства | |||
Ярковский с/с | 18,5 | 20,5 | 2,0 | 22,6 | 4,1 |
2.3 Объекты социально-культурного и бытового обслуживания
Развитие социальной сферы обусловлено потребностью обеспечения должного уровня образованности, культурно-нравственного развития и здоровья населения, что в свою очередь ведет к повышению привлекательности поселения как места постоянного жительства и обеспечивает экономику поселения необходимыми трудовыми ресурсами.
Учреждения образования.
Таблица № 6
Расчет требуемой мощности общеобразовательных учреждений на расчетный срок
Учреждение | Количество детей, школьного возраста в зоне охвата (2032), чел. | Существующее и расчетное количество мест средних общеобразовательных школ | ||||||
Существующее кол-во мест | Нормативная потребность мест (1-9 классы) | Нормативная потребность мест (10-11 классы) | Прогнозируемая потребность мест (1-9 классы) | Прогнозируемая потребность мест (10-11 классы) | Избыток мест (2032) | Новое строительство | ||
Ярковская СОШ | 68 | 180 | 61 | 10 | 56 | 9 | 115 | - |
Кротовская ОШ | 16 | 28 | 15 | 2 | 13 | 2 | 13 | - |
п. Хромовский | 14 | - | 12 | 2 | 11 | 2 | -13 | - |
ИТОГО | 98 | 208 | 88 | 14 | 80 | 13 | 115 | - |
Норматив вместимости детских дошкольных учреждений устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%.
Таблица № 7
Расчет требуемой мощности детских дошкольных учреждений на расчетный срок
Учреждение | Количество детей, дошкольного возраста (2032), чел.
| Существующее и расчетное количество мест Детских дошкольных учреждений | ||||
Существующее кол-во мест | Нормативная потребность мест | Прогнозируемая потребность мест | Недостаток мест (2032) | Новое строительство | ||
ДОУ Ярковский д/сад «Незабудка» | 47 | 20 | 43 | 40 | -20 | 1 |
п. Хромовский | 6 |
| 6 | 5 | -5 | - |
д. Кротово | 10 |
| 9 | 9 | -9 | - |
Итого | 63 | 20 | 58 | 54 | -34 | 1 |
В поселении наблюдается избыток мест в школах. Новое строительство не требуется. На расчетный период основным направлением деятельности руководства системой образования станет оптимизация работы учреждений данной сферы.
Поселение испытывает недостаток мест в детских дошкольных учреждениях. На расчетный период может потребоваться открытие 2 дошкольных учреждений: в с. Ярки – ГДО на базе Ярковской СОШ вместимостью 20 человек, в д. Кротово – ГДО на базе Кротовской ОШ вместимостью 10 человек.
Физкультурно-спортивные сооружения
Таблица № 8
Расчет потребности в крытых спортивных сооружениях на расчетный срок
Населенные пункты | Население, расчетный срок (2032 г.) | Нормативная потребность (м2) | Существующие спортивные залы, м2 |
Ярковский с\с | 940 | 180 | 160 |
с. Ярки | 680 | 60 | 160 |
п. Хромовский | 99 | 60 | - |
д. Кротово | 161 | 60 | - |
Крытые спортивные сооружения представлены в Ярковском сельсовете школьным спортивным залом. В поселении отсутствуют иные специализированные крытые спортивные сооружения. Для создания сети таких сооружений необходимы существенные материальные вложения. Недостаточное качество общедоступной социальной инфраструктуры, ориентированной на массовые слои населения, практически не обновляется материально-техническая база учреждений системы физической культуры и спорта.
Таблица № 9
Расчет потребности в плоскостных спортивных сооружениях на расчетный срок
Населенные пункты | Население, расчетный срок (2032 г.) | Нормативная потребность площади плоскостных спортивных сооружений (м2) | Существующие плоскостные спортивные сооружения, м2 |
Ярковский с\с | 940 | 7500 | 3018 |
с. Ярки | 680 | 5400 | 2418 |
п. Хромовский | 99 | 800 | - |
д. Кротово | 161 | 1300 | 600 |
На территории Ярковского сельсовета отсутствует потребность строительства крытых спортивных сооружений, однако следует предусмотреть строительство 1 дополнительного плоскостного спортивного сооружения в п. Хромовский площадью 800 м2, реконструкцию имеющегося сооружения в с. Ярки с целью расширения до 5400 м2 и реконструкцию имеющегося сооружения в д. Кротово с целью расширения до 1300 м2.
Учреждения культуры и искусства
Таблица № 10
Нормативная потребность посадочных мест в клубных учреждениях
Численность населения, чел | Посетительских мест на 1000 человек населения |
200-1000 | 500-300 |
1000-2000 | 300-230 |
2000-5000 | 230-190 |
Количество зрительских мест на 1000 жителей может отличаться от рекомендуемого, в зависимости от региональных особенностей.
Таблица № 11
Расчет потребности в клубных учреждениях на расчетный срок
Муниципальное образование/населенный пункт | Население, расчетный срок (2032 г.) | Существующее и расчетное | |
Существующее кол-во мест | Потребность всего мест (* не нормируется) | ||
Ярковский с\с | 940 | 200 | 470-280 |
с. Ярки | 680 | 150 | 340-200 |
п. Хромовский | 99 | - | 50-30 |
д. Кротово | 161 | 50 | 80-50 |
Таблица № 12
Нормативная потребность количества экземпляров книг и читательских мест в сельских библиотеках.
Численность населения, чел | Тыс. ед. хранения на 1000 человек населения | Читательских мест |
1000-2000 | 6-7,5 | 5-6 |
2000-5000 | 5-6 | 4-5 |
Таблица № 13
Расчет потребности в сельских массовых библиотеках на расчетный срок
Муниципальное образование/населенный пункт | Население, расчетный срок (2032 г.) | Существующее и расчетное количество экземпляров и читательских мест | |
Существующее кол-во экз. | Потребность всего экз. (* не нормируется) | ||
Ярковский с\с | 940 | 13800 | 5640-7050 |
с. Ярки | 680 | 7800 | 4080-5100 |
п. Хромовский | 99 | - | 590-740 |
д. Кротово | 161 | 6000 | 970-1210 |
Следует предусмотреть мероприятия по увеличению посетительских мест в с. Ярки (до 250 мест) и в п. Хромовский (на 50 мест).
Количество единиц хранения книг существенно превышает рекомендуемые. Для большей доступности библиотечных фондов можно только предусмотреть их перераспределение между населёнными пунктами сельсовета.
2.4 Объекты и сооружения транспортной инфраструктуры
Проектом генерального плана предусмотрено совершенствование улично-дорожной сети населенных пунктов Ярковского сельсовета, путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог.
Таблица №14
№ п/п | Показатели | Ед.изм.
| Кол-во | ||
с. Ярки | |||||
1 | Протяженность улично-дорожной сети | км / м2 | 12/ 74500 | ||
В том числе: поселковые дороги; основные улицы в жилой застройке; второстепенные улицы в жилой застройке; проезды |
км / м2 км / м2 км / м2 км / м2 |
2,3/ 16100 4,7/ 32900 3,5/ 21000 1,5/4500 | |||
| п. Хромовский | ||||
2 | Протяженность улично-дорожной сети | км / м2 | 2/ 14000 | ||
В том числе: поселковые дороги; |
км / м2 |
2/ 14000 | |||
д. Кротово |
| ||||
Протяженность улично-дорожной сети | км / м2 | 5,5/ 36500 | |||
3 | В том числе: главные улицы; основные улицы в жилой застройке; второстепенные улицы в жилой застройке; |
км / м2 км / м2 км / м2 |
1,3/9100 2,2/15400 2/12000 | ||
2.5 Объекты и сооружения инженерной инфраструктуры
Задачей инженерного обеспечения является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий устойчивого развития путем:
- определения зон размещения объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на период до 2032года;
- создания новых и реконструкции существующих объектов инженерной инфраструктуры на основе новых технологий и научно-технических достижений;
- развития инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспективного развития;
- размещения автономных локальных источников электроснабжения и теплоснабжения на территориях, планируемых под застройку и не охваченных существующими централизованными системами;
- обеспечения безопасности и надежности систем инженерной инфраструктуры, в том числе путем создания систем защиты поверхностных и подземных источников водоснабжения, а также размещения и модернизации объектов очистки и утилизации промышленных, бытовых и поверхностных стоков.
2.5.1 Водоснабжение
Для обеспечения населенных пунктов централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо выполнить следующие мероприятия:
- при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Для обеспечения надежности работы комплекса водопроводных сооружений необходимо выполнить следующие мероприятия:
- использовать средства автоматического регулирования, контроля, сигнализации, защиты и блокировок работы комплекса водоподготовки;
- при рабочем проектировании необходимо предусмотреть прогрессивные технические решения, механизацию трудоемких работ, автоматизацию технологических процессов и максимальную индустриализацию строительно-монтажных работ за счет применения сборных конструкций, стандартных и типовых изделий и деталей, изготавливаемых на заводах и в заготовительных мастерских.
- строительство магистральной водопроводной сети из полиэтиленовых труб Ø110 мм, общей протяженностью магистральных линий 1,0 км.
2.5.2 Водоотведение
В каждом населенном пункте предлагается централизованная схема подачи: канализование административно-общественных зданий, школ, детских садов и пр. и децентрализованная для одноэтажных жилых домов с малым расходом. Общественные здания оборудовать заводскими септическими камерами, а жилую застройку – выгребами. Емкости камер должны обеспечивать хранение 3-х кратного суточного притока. Подсоединение зданий к камерам выполнить через смотровые колодцы. Выпуски выполнить из полиэтиленовых труб диаметром 110 мм. Очистку камер выполнять не менее 1 раза в год.
Вывоз стоков от септических камер и выгребов выполнить специализированными машинами со сливом на площадку канализационных очистных сооружений. Конструкция очистных сооружений должна предусматривать наличие сливной площадки для приема стоков. Марку оборудования и габаритные размеры уточнить при рабочем проектировании.
2.5.3 Теплоснабжение
На первую очередь проектом предлагается централизованное теплоснабжение общественных зданий от существующих котельных (реконструкция и ремонт которых производится в зависимости от технического состояния). Частный сектор останется на печном отоплении. Топливо – уголь.
Для теплоснабжения на расчетный срок с. http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85584http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85586Ярки проектом предусматривается:
- реконструкция существующих теплосетей, с целью уменьшения потерь тепла, увеличением пропускной способности и повышения энергоэффективности использования топлива.
-установка приборов учета тепла.
- реконструкция угольных котельных с переводом их на газовое топливо, для улучшения экологической обстановки в поселении.
Расположение головных сооружений теплоснабжения (котельные) показано условно и подлежит корректировке на последующих этапах проектирования.
Для теплоснабжения на расчетный срок в населенных пунктах д. Кротово и с. Хромовский проектом предусматривается использование индивидуальных источников тепла.
2.5.4 Газоснабжение
На расчетный срок проектом предлагается газофикация с. http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85584http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85586Ярки. Проектным решением предусматривается использование природного газа всеми потребителями:
- административно-общественными зданиями на нужды отопления и горячего водоснабжения;
- жилой усадебной застройкой на нужды отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи;
- жилой малоэтажной застройкой на нужды пищеприготовления.
Населенные пункты д. Кротово и с. Хромовский в программу газификации не входит.
Для газоснабжения принята тупиковая схема газоснабжения проектируемой территории. Прокладка газопроводов предусматривается из стальных труб. Диаметры подключений определяются при рабочем проектировании.
Таблица № 15
Суммарный расход газа
№ п./п. | Потребители | Расход газа, м3/час | Расход газа, тыс. м3/год | ||
1 очередь | Расчетный срок | 1 очередь | Расчетный срок | ||
с. http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85584http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85586Ярки | |||||
1 | Жилой фонд | - | 106 | - | 3843 |
2 | Объекты соц-культ-быта | - | 16 | - | 576 |
Итого по населенному пункту с. http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85584http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85586Ярки : | - | 122 | - | 4419 | |
д. Кротово http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=86629 | |||||
3 | Жилой фонд | - | - | - | - |
4 | Объекты соц-культ-быта | - | - | - | - |
Итого по населенному пункту д. Кротово: | - | - | - | - | |
с. Хромовский | |||||
5 | Жилой фонд | - | - | - | - |
6 | Объекты соц-культ-быта | - | - | - | - |
Итого по населенному пункту с. Хромовский : | - | - | - | - | |
Ярковский сельсовет | |||||
Жилой фонд | 106 | - | 3843 | ||
Объекты соц-культ-быта | 16 | - | 576 | ||
Итого по Ярковскому сельсовету: | 122 | - | 4419 |
2.5.5Электроснабжение
Развитие сети трансформаторных подстанций 6/0,4кВ для электроснабжения проектируемых объектов социально-культурного назначения, жилищного строительства, промышленных и коммунально-складских предприятий Ярковского сельского поселения.
Таблица № 16
Суммарный расход электроэнергии
Численность населения на первую очередь, чел. | Численность населения на расчетный срок , чел. | Расход электроэнергии, кВт*ч/год | Расход электроэнергии, кВт | ||
1 очередь | Расчетный срок | 1 очередь | Расчетный срок | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
с. http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85584http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=85586Ярки | |||||
674 | 680 | 1462580 | 1475600 | 276 | 278 |
д. Кротово | |||||
97 | 99 | 210490 | 214830 | 38 | 39 |
с. Хромовский | |||||
159 | 161 | 345030 | 349370 | 63 | 64 |
с. с. Ярковский | |||||
930 | 940 | 2018100 | 2039800 | 377 | 381 |
2.5.6Связь
По развитию системы связи в населенных пунктах, входящих в состав поселения предусматривается:
Инфраструктура связи, включает системы телефонной сети, телевизионной и радиопередающей сети.
- предусматривается телефонизация всех общественных зданий, предприятий культурно-бытового обслуживания и населения проектируемой территории, телефон, телефакс, интернет, речевая и электронная почта, мультимедийные услуги, кабельное телевидение и др. на расчётный срок;
- развивать направление высокоскоростной линии связи с прокладкой волоконно-оптических кабелей (ВОК).
2.6 Объекты местного значения, планируемые для размещения в Ярковском сельсовете.
Таблица №17
Сведения об объектах местного значения, планируемых для размещения в Ярковском сельсовете.
№ п/п | Наименование объекта | Описание места размещения объекта | Параметры объекта | Характеристика зоны объMsoNormalmargin-bottom: .0001pt; text-align: center; line-height: normalMsoNormal align=Times New Romanекта с особыми условиями использования территорий Times New Romandiv align= width: 74.8pt; border-top: none; border-left: none; border-bottom: solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; padding: 0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; height: 13.6ptp style=span style= | Площадь участка земли, га | Необходимость изменения категории земли | Срок реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Объекты образования | ||||||
1.1 | Открытие дошкольных групп | с. Ярки | 1 группа | нет | по проекту | нет | 2022-2032 |
1.2 | Открытие дошкольных групп | д. Кротово | 1 группа | нет | по проекту | нет | 2022-2032 |
2 | Объекты физической культуры и спорта | ||||||
2.1 | Реконструкция спортивного сооружения | с. Ярки | До 5400 м2 | 100 м | по проекту | нет | 2022-2032 |
2.2 | Строительство спортивного сооружения | п. Хромовский | 800 м2 | 100 м | по проекту | нет | 2022-2032 |
2.3 | Реконструкция спортивного сооружения | д. Кротово | До 1300 м2 | 100 м | по проекту | нет | 2022-2032 |
3 | Объекты промышленности | ||||||
3.1 | Открытие производства по переработке мяса | с. Ярки | 500 м2 | нет | по проекту | нет | 2012-2015 |
4 | Прочие объекты | ||||||
4.1 | Проведение реконструкции ДК | с. Ярки | До 250 мест | нет | по проекту | нет | 2012-2032 |
4.2 | Строительство ДК | п. Хромовский | 50 мест | нет | нет | нет | 2022-2032 |
3. Мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории Ярковского сельсовета
Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха
Санитарная охрана и оздоровление воздушного бассейна обеспечивается комплексом защитных мер технологического, санитарно-технического и планировочного характера. Основными путями снижения загрязнения атмосферного воздуха в целях сокращения суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками выделения предлагается:
− вынос коммунальных и производственных объектов на расстояние, обеспечивающее санитарные нормы;
− создание, благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
− благоустройство, озеленение улиц и проектируемой территории в целом. Зеленые насаждения защищают застройку от неблагоприятных ветров, играют большую роль в борьбе с шумом, повышают влажность воздуха, обогащают воздух кислородом и поглощают из воздуха углекислый газ.
Мероприятия по охране водных объектов
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по восстановлению и предотвращению загрязнения водных объектов:
- организация и благоустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, расчистка прибрежных территорий;
- организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
- разработка проекта установления границ поясов ЗСО подземных источников водоснабжения;
− строительство локальных очистных сооружений;
Мероприятия по охране и восстановлению почв
Для восстановления, а также для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова на территории генеральным планом предусматривается провести ряд мероприятий по:
- разработке месторождений полезных ископаемых;
- прокладке трубопроводов, строительству и прокладке инженерных сетей различного назначения;
- складированию и захоронению промышленных, бытовых и прочих отходов;
- ликвидации последствий загрязнения земель.
Для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова генеральным планом предполагается ряд мероприятий:
- проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок, захламленных участков с последующей рекультивацией территории;
- контроль качества и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель.
- установка бензомаслоуловителей в механические мастерские и гаражи с целью недопущения попадания в почву нефтепродуктов;
- проведение планового вывоза твердого бытового мусора на усовершенствованный полигон для складирования твёрдых бытовых отходов;
- организация систематической уборки и полива улиц в летнее время, а также уборки улиц от снега в зимнее время с организацией его вывоза за пределы поселка в снегоотвал;
- устройство твердого покрытия в местах установки мусорных емкостей в целях предохранения почвы от загрязнения;
Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод
В целом проектом генерального плана предусматриваются и рекомендуются следующие мероприятия по охране водной среды:
- реконструкция и строительство новых инженерных сетей;
- организация и благоустройство зон санитарной охраны;
- разработка проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
- строительство локальных очистных сооружений на предприятиях;
- разработка планов мероприятий по предотвращению аварий на объектах, представляющих потенциальную угрозу загрязнения;
- усовершенствование системы сбора, отвода поверхностных стоков и технологии очистки сточных вод;
- организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод.
Мероприятия по озеленению территории
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по озеленению территории:
1. Главные направления озеленения рассматриваемой территории:
- создание системы зеленых насаждений;
- сохранение естественной древесно-кустарниковой растительности;
- восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
- проектирование примагистральных полос из пылезадерживающих пород деревьев вдоль автомобильной и железной дороги;
- целенаправленное формирование крупных насаждений, устойчивых к влиянию антропогенных и техногенных факторов;
- посадка газонов на площадях, не занятых дорожным покрытием, для предотвращения образования пылящих поверхностей.
2. Организация системы зеленых насаждений населенных пунктов включает:
- участки озеленения общего пользования;
- участки озеленения ограниченного пользования (зеленые насаждения на участках жилых массивов, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий, пришкольных участков, детских садов);
- участки специального назначения (озеленение санитарно-защитных, территорий вдоль дорог).
Мероприятия по санитарной очистке территории
Основными положениями организации системы санитарной очистки являются:
- сбор, транспортировка, обезвреживание и утилизация твёрдых и жидких бытовых отходов;
- сбор и удаление (транспортировка на специальный полигон) специфических отходов;
- уборка территорий различных собственников и пользователей от мусора, смета, снега;
- поддержание в необходимом состоянии полигона ТБО и мусороуборочной техники.
Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по санитарной очистке территории поселения:
- в с.Ярки предусмотрен перенос полигона ТБО расположенного на северо - востоке на территорию существующего полигона ТБО расположенного на западе. Территория существующего полигона ТБО расположенного на северо-востоке подлежит рекультивации. Данные меры необходимы для соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортного проживания людей.
- существующий скотомогильник (расположенный на востоке от села) необходимо законсервировать, поскольку санитарно-защитная зона 1000м накрывает территорию жилой застройки по ул.Степная. Данные мероприятия необходимы для соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортного проживания людей. На данной территории планируется организация нового скотомогильника, оснащенного биологическими камерами, при этом санитарно-защитная зона будет составлять 500 м.
- сбор, транспортировка и утилизация твёрдых бытовых отходов на существующий полигон;
- удаление бытовых отходов из уличных мусороуборочных контейнеров не реже 2 раз в сутки;
- организация планово-регулярной системы очистки населенных пунктов, своевременного сбора и вывоза всех бытовых отходов (включая уличный смет), их обезвреживание;
- реконструкция действующих полигонов твердых бытовых отходов с использованием современных технических средств по переработке мусора для полного удовлетворения экологическим и гигиеническим требованиям;
- ликвидация последствий загрязнения земель;
- выявление несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;
- эффективное взаимодействие с предприятиями и организациями различных форм собственности по содержанию их территории в чистоте и соблюдению требований санитарных норм;
- повышение требований к проектному решению рекреационных зон (баз отдыха и туристических комплексов) и их инженерному обеспечению (водоснабжение, канализация, электроснабжение и мусороудаление).
p style=font-size: 10.0pt/pmargin-bottom: .0001pt; text-align: justify; text-indent: 1.0cm; line-height: normal; background: whitespan style=centernbsp; реконструкция действующих полигонов твердых бытовых отходов с использованием современных технических средств по переработке мусора для полного удовлетворения экологическим и гигиеническим требованиям
↓ скачать документ ↓
↓ положения о территориальном планировании ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Генеральный план Ярковского сельсовета ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Генеральный план Ярковского сельсовета ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Генеральный план Ярковского сельсовета ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←