Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.03.2013г. № 21
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ярковского сельсовета на 2013-2015 годы».
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения по энергосбережению и энергетической эффективности, на основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ярковского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективность на территории Ярковского сельсовета на 2013 – 2015 годы» согласно приложению.
2. Специалисту 1 разряда администрации Ярковского сельсовета Анцуповой Г.А. при формировании проекта бюджета Ярковского сельсовета на 2013 – 2015 года предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективность на территории Ярковского сельсовета на 2013 – 2015 годы».
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективность на территории Ярковского сельсовета на 2013 – 2015 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
5. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании «Ярковский вестник».
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Ярковского
сельсовета В.М.Лаврищев
Приложение
к постановлению
Администрации Ярковского
сельсовета
от 26.03.2013 № 21
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ярковского сельсовета на 2013-2015 годы»
ПАСПОРТ
Муниципальной долгосрочной целевой программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ярковского сельсовета на 2013-2015 годы»
Наименование Программы | Муниципальная долгосрочная целевая программа |
Основание для разработки программы | -Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбере-жении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Устав Ярковского сельсовета Доволенского района Новосибирской области; |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация Ярковского сельсовета |
Разработчик Программы | Администрация Ярковского сельсовета |
Исполнители | Администрация Ярковского сельсовета, сектор экономики и финансов, муниципальные казенные учреждения культуры |
Основные цели Программы | -улучшение качества жизни и благосостояния населения Ярковского сельсовета -повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры -учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов на территории Ярковского сельсовета; -совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; -создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; -лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; -широкая пропаганда энергосбережения; -обучение и подготовка персонала; -повышение эффективности использования энергетических ресурсов Новониколаевского сельского поселения; -сокращение удельных расходов энергоресурсов (электроснабжение, теплоснабжение) без ущемления интересов населения и предприятий; |
Основные задачи Программы | -модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; -повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы | 2013 – 2015 годы |
Структура Программы
| - паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ярковского сельсовета на 2013-2015 годы» Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение. Раздел 4. Нормативное обеспечение Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. Приложение 1: Система программных мероприятий Программа не содержит подпрограмм. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет в 2013 – 2015 годах – 105,0 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2013 – 60,0 тыс. руб. 2014 – 20,0 тыс. руб. 2015 – 25,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013 – 2015 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2013- 2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | -снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - благоустроенность населенных пунктов поселения. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования - Администрация Ярковского сельсовета |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, муниципальных казенных учреждениях.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органа местного самоуправления, имеющего полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимо обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ярковского сельсовета.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Ярковского сельсовета за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной text-align: center/trMsoNormal text-align: center/trMsoNormal нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов).
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2013 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2013-2015 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Новониколаевском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
В Ярковском сельсовете сохранилась система лимитирования потребления энергии, воды, тепла.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем водоснабжения, система теплоснабжения, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп для линий уличного освещения, оснащенных приборами учета;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности не ниже класса «А»;
обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Новониколаевском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Ярковского сельсовета, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ярковского сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении Новониколаевского сельского поселения.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2011 годом (базовый год);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальным образованием в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания условий для принятия муниципальных долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Новониколаевском сельском поселении путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: что в результате выполнения всех мероприятий программы значительно повысится инвестиционная привлекательность Новониколаевского сельского поселения.
Приложение 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории Ярковского сельсовета на 2013-2015 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Ярковского сельсовета на 2013-2015 годы»
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные | Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты, экономическая эффективность | |||||||
источник финансирования | всего | в том числе по годам | |||||||||
2013 |
2014 |
2015 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
2. |
Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений |
Администрация Ярковского сельсовета |
Не требуется финансирование | - | - + - | - |
|
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований | |||
3. |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений | Администрация Ярковского сельсовета | Бюджет Ярковского сельсовета |
45,0 |
45,0 |
0 |
0 |
Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению | |||
6 | Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения | Администрация Ярковского сельсовета | Не требуется финансирование | - | - - - |
| - |
| |||
8 | Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях | Администрация Ярковского сельсовета | Не требуется финансирование | - | - - - |
| - |
| |||
10 | Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений: 2013 – 2015гг. замена ламп накаливания на энергосберегающие, поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные). | Администрация Ярковского сельсовета | Бюджет Ярковского сельсовета | 60,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | Уменьшение потребления электроэнергии на освещение | |||
/spanspan style= p style= class=width: 13.12%; border-top: none; border-left: none; border-bottom: solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; padding: 0cm 2.85pt 0cm 2.85pt; height: 1.0pttext-align: center; line-height: 125% style=MsoNormalMsoNormalwidth: 12.9%; border-top: none; border-left: none; border-bottom: solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; padding: 0cm 2.85pt 0cm 2.85pt; height: 66.55ptfont-size: 9.0pt; line-height: 115%nbsp;
↓ скачать документ ↓
↓ постановление об утверждении программы по энергосбережению ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←